Это позволило акцентировать вопросы, относящиеся к драматургическому типу музыкальной композиции и к воздействию его на тип лирической композиции в миниатюрах. Тональность — приблизительно ре минор, то есть та же, что и в романсе и прелюдии Рахманинова, хотя на протяжении пения немного повышается. Совершенно ясно, что не только гармонические и контрапунктические, но и композиционные схемы будут оставаться пустыми, если первые не будут опираться на интонационное слышание, а последние на чувство композиционной логики. Обозначения тр в авторском тексте отсутствует. Его можно считать фундаментальнейшим понятием искусствознания и эстетики. Музыкант только тогда оказывается композитором в строгом и тесном смысле, когда компонует произведение из готовых частей.

Добавил: Tazuru
Размер: 62.24 Mb
Скачали: 89791
Формат: ZIP архив

В последнее время понятие произведения начало привлекать к себе пристальное внимание ученых из самых различных областей искусствознания и эстетики, в том числе и в музыкознании.

Таким же образом оно реагирует и на 28 художественные намерения исполнителя. Сущность взаимодействия музыкашьной уровней — как в отношении инструментальной музыки, так, пожалуй, и во всех других отношениях — очень проста.

Мы хотим лишь подчеркнуть важность и необходимость предлагаемого читателю в следующих разделах главы специального анализа некоторых связанных с музыкальным восприятием закономерностей композиции.

Это музыкально-грамматическое членение содержания фактурное содержание, мелодическое, ритмическое, гармоническое, тематическое содержание и т. Серебряков, во многом продолживший рахманиновские традиции их интерпретации.

О ТРАКТОВКЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОЭТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ

Что касается других циклов Чайковского, в том числе и венчающего его фортепианное наследие ор. Таковы основные значения рассматриваемого термина. Последовательность глав книги отражает в обобщенном виде план построения музыкального произведения крупной одночастной формы.

При описании принципов завершения, как бы по аналогии с самими особенностями собственно музыкальных код, оказалось целесообразным возвратиться к некоторым идеям предшествующих глав и на этой основе дать краткое отступление в проблематику общей логики музыкального произведения в целом, рассмотрение которой до этого момента было рассредоточено по различным разделам и не могло быть исчерпано ни во вводной главе, посвященной более широкому кругу вопросов, ни в главах, касающихся функций отдельных разделов композиции.

  ОДНОМИНУТНЫЙ МЕНЕДЖЕР КЕННЕТ БЛАНШАР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Сообщение отредактировал notka — Среда, Соотнесение представлений о произведении в целом и композиции тем более важно, что строение произведения как продукта европейской музыкальной культуры последних столетий, в сущности, является системой, важнейшие элементы которой объединены композицией, подчинены ей.

Ритмические единицы, особенно шестнадцатые и тридцать вторые, выйдут далеко за пороги ритмического восприятия, превратятся в треск. Избранные отрывки из писем и статей. Музыкальная композиция — это реализованный в произведении временной план его развертывания, характеризующийся в рамках высшего масштабно-временного уровня восприятия особым ритмом в назайкинскиий частей, их функциональными соотношениями, и служащий наряду с другими сторонами целям воплощения художественного содержания и управления слушательским восприятием.

ХОРОВАЯ МИНИАТЮРА: СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЭТИЧЕСКОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТОВ

А теперь еще одно уточнение. Тринадцать прелюдий Рахманинова ор. Эта реально вспыхивающая в сознании слушателя многомерная, многослойная, самая полная и живая карта произведения одна среди всех других форм фиксации только и способна собрать воедино элементы художественного целого, разбросанные в огромном музыкальном универсуме культуры, истории и жизни.

Во Введении формулируются также основные положения диссертации, выявляется научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования, даются рекомендации по использованию его результатов, излагается структура работы. Но в таких случаях необходимо отдавать себе отчет в условности, в известной, иногда очень большой, неадекватности терминов изучаемому материалу.

Нотная запись произведения в оригинале — следующая фаза жизни. Ярко раскрылась в миниатюрах Чайковского своеобразие таланта К. Композитор ставит тему в начале или в конце, поэтка середине или после вариации-предтемы и т. Многое наследовал он от традиций западной музыкальной культуры, оставаясь верным русскому мироощущению.

Наши услуги

Здесь можно усмотреть тяготение композитора к цикличности — единство содержания, функциональная однотипность частей, элементы их интонационного родства и пр. В настоящем эссе предпринимается попытка рассмотрения художественной назойкинский миниатюры в инструментальной музыке, ее исторической роли в развитии музыкального искусства. Выявляются некоторые собственно музыкальные и общие механизмы, обеспечивающие органичность подобия, что особенно важно, если оно составляет один из специфических моментов художественного замысла.

  РУСЛАН ИСАКОВ КАК ЖИЛ Я БЕЗ ТЕБЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

мииниатюры Предметом анализа являются не разновидности композиции — формы в узком смысле слова, — а лежащие в их основе общие законы временного развертывания музыкальной композиции. Многоплановость композиционных функций, их многосоставность нашла свое отражение в разнообразии форм обозначения самих композиционных единиц.

Чайковский и народная песня: В этом плане анализируемый вариант понятия совпадает с тем, что имеют в виду под строением произведения, когда его рассматривают с формально-конструктивной стороны.

О ТРАКТОВКЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОЭТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ |

Существенным для анализа содержательной структуры такой комплексной записи является предметный критерий, а именно характер предметов отражения. Результаты диссертационной работы могут быть использованы как основа для дальнейшего изучения фортепианной музыки Чайковского.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. Фортепианные миниатюры Чайковского — это музыка искреннего правдивого назайкинскиф, требующая от исполнителя и слушателя подлинного мминиатюры сопереживания.

Чайковский как мастер фортепианной миниатюры к проблеме исполнительской интерпретации тема диссертации и автореферата по ВАК Формировалась музыкальная практика отображения Востока:

Back to Top