Сотрудничество

С целью организации учебного процесса, научно-исследовательской работы кафедра педагогики сотрудничает с различными учреждениями и организациями Самары и Самарской области. Специалисты – социальные педагоги, социальные работники, психологи, юристы приглашаются на занятия со студентами. На базе этих учреждений проводятся занятия и практика студентов, выполняются курсовые и дипломные работы, исследования ученых и аспирантов. В свою очередь, преподаватели кафедры участвуют в социально значимых проектах, проводят занятия со специалистами учреждений. Заведующий кафедрой М.Д. Горячев является председателем экспертной комиссии по аттестации специалистов учреждений Главного управления по делам семьи, материнства и детства Администрации Самарской области.

Наши партнеры:

  • Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области
  • Государственное учреждение Самарской области «Областной социальный приют для детей «Надежда»
  • Государственное учреждение Самарской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
  • Муниципальное образовательное учреждение «Самарский спортивный лицей»
  • Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Самарский Вальдорфская школа»
  • Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 г.о. Самары
  • Муниципальное учреждение городского округа Самара «Социальный приют для детей и подростков «Ровесник»
  • Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Промышленного района города Самары»
  • Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Кировского района города Самары»
  • Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района города Самары»
  • Детский оздоровительный центр им. К.Э Циолковского
  • Детский оздоровительный центр «Салют»

Специалисты кафедры педагогики поддерживают связи с учеными Российской академии образования. Московского государственного университета, Оренбургского государственного университета, Самарского государственного педагогического университета, Тульского государственного педагогического университета, Арзамасского государственного педагогического института и других высших учебных заведений России, а также с учеными Англии, Норвегии, США, других государств, участвуя в международных конференциях и проектах. Заведующий кафедрой М.Д. Горячев является членом специализированного совета по защите докторских диссертаций по педагогике в Самарской социально-гуманитарной академии. Совместно с учеными Арзамасского государственного педагогического университета проводилась летняя школа студентов, специалистов социально-педагогических учреждений и преподавателей университета по программе «Детский дом – добрый дом». На ней были представлены материалы исследования, направленного на разработку и распространение модели социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социум. Задачами школы являлись ознакомление его участников с моделями адаптации детей-сирот в социум, обучение студентов университета и специалистов социально-педагогических учреждений современным технологиям работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах и приютах. Участники семинара дали высоко оценили материалы, представленные гостями. Международные связи Кафедра педагогики имеет опыт плодотворных международных контактов. Профессиональному росту преподавателей содействовали научные стажировки в Колледже Осло в 1995-1997 гг. (М.Д.Горячев, И.В. Мокраусов), обеспеченные финансовой поддержкой Совета по научным исследованиям Норвегии и Советом международного сотрудничества. С целью изучения теории и практики подготовки специалистов в области социальной педагогики, деятельности социально-педагогических учреждений, участия в научных конференциях специалисты кафедры получали на конкурсной основе персональные гранты Фонда У. Келлогга и Зальцбургского семинара (М.Д. Горячев), Фонда Дж. и К. Макартур (М.Д. Горячев), Института «Открытое общество» (М.Д. Горячев, И.В. Мокраусов). Кафедра педагогики является партнером кафедры социальной педагогики и социальной работы Тульского государственного педагогического университета и Института медицинского и социального обслуживания Университета Эссекс (Великобритания). Эта совместная работа осуществляется в рамках Программы сотрудничества региональных научных центров Британского Совета (грант MOS/395/41/0086). Участники проекта разработали программу курса «Медицинская и социальная помощь населению после катастрофы: междисциплинарная обучающая программа» и ее методическое обеспечение (обучение преподавателей, комплектование библиотеки, подготовка и издание учебного пособия). Целью проекта являлась подготовка специалистов в области социальной педагогики и социальной работы, развитие их профессиональных умений, необходимых в повседневной практике для эффективного сотрудничества со специалистами других учреждений, предоставления всевозможных видов социальной помощи людям, имеющих разнообразные проблемы. В рамках программы в СамГУ были проведены два российско-британских семинара. По результатами исследования опубликовано учебное пособие «Социальная и медицинская помощь населению после катастрофы» (составители М.Д. Горячев, В.А. Фокин, Н.А. Шайденко). Доцент О.И. Ферапонтова получала в 2005 и 2006 годах гранты на поездку от Ассоциации A Hauteur d'Homme для участия в европейских конференциях по правам людей с ограниченными возможностями, Бордо, Франция. Старший преподаватель И.В. Мокраусов координировал проект «Развитие критического мышления в высшей школе» в Самарской области, финансируемый Министерством образования РФ, Международной ассоциацией чтения и Институтом «Открытое общество» (Нью-Йоркское отделение). В программу вовлечены преподаватели СамГУ, СамГАСА, СГАКИ, СГПУ, СамГАПС. Доцент О.И. Ферапонтова в январе-феврале 2011 годах участвовала в программе «Равные права для людей с ограниченными возможностями здоровья», организованной Агентством США по международному развитию. В 2012 году Самарский государственный университет заключил договор об академическом сотрудничестве в области педагогики и образования с Университетом Южной Дакоты, США, в подготовке которого участвовала кафедра педагогики.